ЗИМНИЙ ГРАФИК РАБОТЫ
(с 1 сентября до 31 мая)
понедельник - пятница
с 10.00 до 18.00
суббота с 9.00 до 17.00
перерыв с 13.00 до 14.00
Воскресенье – выходной день
Последний день месяца - санитарный

ЛЕТНИЙ ГРАФИК РАБОТЫ
(с 1 июня до 31 августа)
понедельник - пятница
с 10.00 до 18.00
перерыв с 13.00 до 14.00
Суббота, воскресенье – выходные дни
Последний день месяца - санитарный

 

 



Новости за октябрь 2014 г.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Литературный утренник к 80-летию К.Булычева «ЗАПОВЕДНИК СКАЗОК». 24.10.14, МАОУ СОШ №7, 4б класс.

Фантастика нам открывает дали,
Такие дали, где мы не бывали.
Дает мечтам свободу и полет,
Живую мысль к открытиям ведет,
Она нам помогает заглянуть
И в прошлое, и в будущее время.
И в ней – научных достижений семя!

На очередном заседании клуба «Знайки» дети познакомились с новым литературным жанром – фантастика.

Фантастика это художественное прогнозирование будущего. Ребята узнали, что многие прогнозы писателей-фантастов сбылись: путешествия в подводный мир и космос, приборы - помощники человека, роботы, клонирование. Все это еще несколько десятилетий назад казалось фантастическим, а сейчас стало реальностью.

Затем библиотекарь рассказала учащимся интересные факты биографии писателя - фантаста К.Булычева. Обзор произведений укоренил ребят в желании больше узнать о героине многих произведений К.Булычева - Алисе Селезнёвой. Окунуться в атмосферу фантастических приключений помог ребятам мультфильм «Тайна третьей планеты».

После просмотра мультфильма дети с удовольствием поучаствовали в литературной викторине «Заповедник сказок». Закончилось мероприятие награждением знатоков фантастики небольшими призами.


Утренник к 135-летию С.Писахова «СЕВЕРНЫЙ ЧАРОДЕЙ», 23.10.14, МАОУ СОШ №5, 4б класс.

Октябрь ознаменован замечательной датой – 135 лет со дня рождения русского писателя- сказочника С.Писахова. Детская библиотека провела литературный утренник «Северный чародей» для учащихся 4б класса МАОУ СОШ №5.

Ребята смогли в этот день познакомиться с основными вехами жизненного пути писателя и с его удивительным, незаурядным творчеством и яркой фантазией.

Семен Писахов сочинял сказки о севере. Большинство его сказок имеет один и тот же адрес: деревня Уйма, что в 18 верстах от Архангельска.

Чтя память безвестных северных сказителей – он вел свои сказки от имени веселого балагура Сени Малины.

Сеня Малина – великий умелец, все может, все умеет. Он засушивает впрок, про запас северное сияние - зимой, в темное время, ах как светло с ним! Он расхаживает по городу с налимом, как с собачкой, на веревочке, волков в лесу не ружьем, а лютым холодом берет- морозит. Да чего-чего он только не придумывает, каких только номеров не выкидывает!

В сказках Писахова много поморской лексики. Ведущая предложила учащимся догадаться, что обозначают некоторые слова из его произведений. Дети активно предлагали свои варианты значений слов.

Просмотр мультфильмов: «Вечны льдины», «Морожены песни», «Волшебное кольцо» по произведения С. Писахова нашли отклик в сердцах детей- читателей библиотеки.


Литературный час «СВЕТИТ ЗВЕЗДА МУСТАЯ КАРИМА», 21.10.14, МАОУ СОШ №16, 10 класс.

Под волшебные звуки курая и замечательные строки Мустая Карима начался литературный час:

Мне с датою рожденья повезло
Я родился не рано и не поздно
Гудит Октябрь…двадцатое число…
Берёзы сыплют на тропу мне звёзды.

Повезло не только Мустафе Сафичу, повезло всем его современникам и всем последующим поколениям с тем, что 20 октября на земле башкирской родился простой, и в то же время гениальный человек, поэт, друг всем неравнодушным людям. Его жизнь и творчество являются школой без границ – школой, где учат добру, любви, состраданию, оптимизму, верности, истинной человечности.

Ведущая рассказала школьникам, что 95 лет назад, в 1919 году, в деревне Кляшево Чишминского района в семье крестьянина Сафы Каримова родился мальчик, который стал славою и гордостью Башкортостана. Читатели узнали малоизвестные факты из биографии писателя.

Прежде чем стать большим поэтом Мустаю Кариму предстояло взять в руки оружие, чтобы защитить страну от фашистского нашествия. Он только что окончил литературный факультет педагогического института, и сразу ушел на фронт, был ранен. Но и тогда, в боевой обстановке, и позже, лёжа с тяжелой раной в госпитале, Карим писал стихи. Писать и печататься Мустай Карим начал ещё до войны. Но настоящая известность пришла к нему с военными стихами.

Губайдуллин Азат и Дмитриева Дарья прочитали стихи, посвященные войне. Литературный час сопровождался песнями, написанными на слова Мустая Карима.

Закончилось мероприятие обзором у книжной выставки «Отчизны и времени сын».


Презентация книжной выставки «СУДЬБА ПОЭТА» (к 200-летию М.Ю.Лермонтова), 14.10.14, МАОУ СОШ №7 8 «б» класс.

Нет, я не Байрон, я другой,
Ещё неведомый избранник.
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.

М.Ю. Лермонтов.

Презентацию книжной выставки ведущая начала с рассказа о жизни поэта, представив учащимся книги из раздела «Нет, я не Байрон…». Она рассказала школьникам что, Лермонтов был человеком необычайно одарённым. Ему была присуща удивительная музыкальность, он играл на скрипке, фортепиано, пел, сочинял музыку на собственные стихи. Он мог стать замечательным художником, слыл хорошим шахматистом и математиком, знал несколько иностранных языков.

Раздел выставки «И тихую песню он пел…» познакомил учеников с творчеством поэта. Как всякий настоящий поэт, Лермонтов исповедался в своей поэзии. Перечитывая его стихи, мы можем прочесть историю его души и понять его как человека. Рассказ библиотекарь подкрепляла чтением стихов, звучала фонограмма песен и романсов, написанных на стихи поэта.

Такие поэты, как Лермонтов рождаются только раз, чтобы стать вечной звездой для человечества. Он всю жизнь жаждал подвига, стремился к совершенству. Михаил Юрьевич оставил потомкам более 400 стихов, 25 поэм, 5 драм и 7 повестей.

Поэта поразила и навсегда покорила величественная природа Кавказа. До нас дошли блестящие образцы его живописи: пейзажи, портреты, рисунки. На книжной выставке было представлено 9 картин руки поэта.

На мероприятии созданы условия для повышения уровня мотивации чтения произведений М.Ю.Лермонтова.


Краеведческий урок «ЛИЦОМ К ИСТОКАМ», 10.09.14, СОШ№5, 3 «а» класс.

Краеведческий урок прошел с целью воспитания у молодого поколения чувства любви к родному краю, своей малой Родине, интереса к изучению истории края, гордости за его прошлое, уважение к традициям, быту, культуре своих предков.

Библиотекарь рассказала, что в 2009 году были определены семь символов Башкортостана, уникальных мест и явлений. И наша с вами задача суметь сохранить их и передать нашим потомкам, не утеряв ни крупинки того, что создано щедрой природой и талантливым народом Башкортостана.

В ходе краеведческого урока прозвучали стихи знаменитых поэтов Республики Башкортостан: Л. Афлятуновой, М. Карима, Р. Нигматии и местного поэта Альберта Карозы.

Самый родной и близкий уголок для всех нас в Башкортостане – посёлок Приютово, который из маленького сельца превратился в современный посёлок городского типа. Всё что создано за эти годы – это дела самоотверженных людей, знающих и любящих своё дело, преданных избранной профессии.

На мероприятии созданы условия для формирования интереса к изучению истории Башкортостана и родного посёлка Приютово, повышен уровень мотивации


Путешествие «СТРАНА ПРАВА ЧЕЛОВЕКА», 07.10.14, СОШ №7, 5 «в» класс.

Ведущая рассказала ребятам что, люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, взглядами, но живут вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Существует документ международного значения - «Всеобщая декларация прав человека», где закреплены гражданские, политические, социальные, экономические права, принадлежащие каждому человеку.

Основная идея этого документа состояла в том, что человечество должно давать детям лучшее из того, что оно имеет.

Библиотекарь предложила ребятам конкурс «Песня о правах», они решали, какое право затронуто в песне, выбирали правильные ответы из карточек. Очень часто люди, отстаивая свои права, забывают, что такие же права есть у других людей. Детям были предложены различные жизненные ситуации, с которыми они легко справились.

Дети уверенно и очень активно отвечали на вопросы и показали знание не только своих прав, но и обязанностей. В конце путешествия библиотекарь раздала памятки «Важные правила».